Спрашивали? - Отвечаем.
Введение.
Я попробую описать в нескольких постах свои интимные взаимоотношения с этим железным конём. Как выбрать, как оснастить, как починить, что нужно знать и подобные вещи, которые у меня иногда спрашивают про мой велоспорт и мой велофан.
Как я купил велосипед.
"Вспомнить всё"... Вспомнить всё! Всё началось в 2007ом, когда у меня неожиданно появилось достаточно свободного времени, а зима, в которой я был поглощён фигурным катанием неожиданно закончилась.
Помню детство смутно, но воспоминания о велосипеде присутствуют и достаточно огромные, чтобы сказать что кататься на двухколёсном коне я уже вполне мог (возможно не так устойчиво как теперь, но вполне вполне). Итак, я ещё не придумал покупать велосипед, но уже иногда катался на нём - брал в прокат, брал у друзей... и в целом был доволен. И вот однажды, я решился. Решиться было не сложно, деньги были, времени было полно, желание - тоже было, осталось выбрать цвет. Да, дело в том, что на тот момент я не знал про велосипеды практически ничего. У моей знакомой был велосипед Norco, и она радовалась тому что он очень лёгкий. Большой Интернет сказал мне - что мне нужен велосипед класса Cross-Country, а так же желательно с дисковыми тормозами. Вот примерно все мои познания на тот момент. Пришли мы с друзьями в Триал-Спорт, поржали как водится, я предпочёл зелёную Norco Kokanee 2007, белому GT Avalanche 2.0, прокатился на ней по магазину, выложил денег и поехал кататься по майскому городу N.
В принципе, за исключением некоторых замен, я вполне доволен этим велосипедом сейчас, про прошествии 6000 километров :) Наверное мне повезло, хотя, конечно, я не сильно привередлив.
Далее я попробую описать, что же появилось в моей голове и на что стоит обратить внимание покупая велосипед и вообще, любя его и лелея, где покупать, как чинить, какие вещи являются просто необходимыми в дороге, как можно кататься, как питаться, как получить фан от катания и много много других адекватных и не очень вопросов и ответов :)
Типы велосипедов.
Давайте сначала поймём какой тип велосипеда нас интересует. Отбросив все трёхколёсные и одноколёсные (кстати, судя по Википедии на одноколёсном велосипеде можно научиться кататься потратив всего 10-15 часов! Хочу хочу! Да и вообще статья про велосипеды в Википедии достаточно обширна, так что рекомендую для прочтения, на столько обширна, что эту статью писать расхотелось, но раз начал - значит надо, тем более мне кажется что, что-то я всё-таки напишу чего в википедии нет :) ) вернёмся к обычным двухколёсным велосипедам. На моей памяти несколько вариантов:
- CrossCountr;
- Шоссейник;
- Горный велосипед;
- BMX.
Нас будет интересовать в первую очередь СrossCountry вариант - как велосипед для передвижения по самым разнообразным местностям и покрытиям, начиная от асфальта и заканчивая песками, полями и непроходимой грязью :)
[caption id="attachment_140" align="aligncenter" width="300" caption="Cross Country Norco Kokanee 2007"]

Такие велосипеды отличает злая резина (протектор покрышек обычно имеет большие выступы для того, чтобы легко цепляться за грязь), передняя вилка, амортизирующая удары о колдобины, своеобразная рама, порядка 24 переключаемых скоростей и стандартный размер колёс - 26 дюймов. Кроме всего прочего велосипед является достаточно прочным, чтобы иметь возможность проехать по разнообразному покрытию. (Велосипед для гОвен :) и так... покататься ). Имхо, самый распространённый тип.
Теперь про шоссейный велосипед - это просто моя мечта (теперь)! Даже не знаю с каких его достоинств начать. Начну с картинки.
[caption id="attachment_141" align="aligncenter" width="300" caption="Шоссейный велосипед"]

Шоссейный велосипед, как вы понимаете из названия, предназначен для шоссе! В отличие от СrossCountry в нём нет передней амортизационной вилки (которая съедает часть энергии которую вы прикладываете к педалям). Шоссейный велосипед имеет очень тонкие шины и покрышки, которые между тем, сдерживают в себе воздух под давлением до 10 атмосфер, для сравнения, обычные автомобильные колёса накачиваются до 2.5 атмосфер. Это опять же делается для того, чтобы прогиб камеры не съедал часть усилия велосипедиста впустую. Идём дальше, как правило, велосипед делается крайне лёгким, я, честно говоря, не понимаю физику процесса и почему за счёт уменьшения веса получается сильный выигрыш в скорости, но, тем не менее, он есть. На шоссейных велогонках, даже есть ограничение веса снизу. Велосипед не должен быть легче 6 килограммов! Поразительно! В шоссейных велосипедах ради уменьшения веса используют какие-то явно космические материалы, увеличивая, таким образом, его цену до космической. Хотя в ширпотребе, конечно, есть вполне адекватные модели. Далее, загнутый руль и высоко поднятое седло - их вклад в скорость велосипедиста в том, что посадка получается такой, что туловище располагается параллельно дороге, уменьшая тем самым сопротивление ветру (или как говорят, придавая велосипедисту аэродинамическую посадку). Вообще, ветер - это основная проблема, которую приходится преодолевать велосипедисту при помощи мускул, не будь ветра - проблем с разгоном до безумных скоростей не было бы. Ну и наконец, про педали (которых нет на картинке). Куда они подевались? А их просто не продают, нафига они вообще нужны? Дело в том, что педали это очень щепетильный вопрос, и шоссеры обычно предпочитают контактные педали (что-то вроде контактов на горных лыжах). Суть этого усовершенствования в том, что используются мышцы ноги, которые работают на разгибание и те, которые работают на сгибание - таким образом КПД резко повышается! Фигли - в двое наверное! Но в любом случае шоссеру самому оставляется выбор педалей.
Итак, вот такой прекрасный агрегат развивает огромную скорость на шоссе. И там, где вы передвигаетесь на CrossCountry со скоростью 25 км/час, шоссер будет мчаться под 40 км/час! В этом плане, я и хочу шоссейник, потому что он позволит мне преодолевать иногда гораздо большие расстояния по асфальту чем обычный велосипед :) У меня есть давняя мечта доехать до соседнего города за 300 километров, уложившись в световой день, но это пока только мечта, пусть дурацкая :)
Про горный велосипед и BMX я, к сожалению, много не скажу. Особо не сталкивался. Оба эти велосипеда отличает крайняя прочность всех компонент. Отличные тормоза - точно передающие усилие. Горный велосипед, как правило, имеет отличную переднюю вилку, которая должна быть просто неубиваемой. BMX - напротив имеет минимум деталей и предназначен для агрессивных прыжков в городе и, как правило, одну передачу. Горный велосипед имеет злую резину, BMX - добрую гладкую, но достаточно широкую. BMX больше похож на детский велосипед, иногда даже без седла. Ну и напоследок, картинка.
[caption id="attachment_143" align="aligncenter" width="300" caption="BMX"]

To be continued...
Orignal From: Велосипед для чайников. Часть I. Как я купил велосипед. Типы велосипедов.
No comments:
Post a Comment